Хождение по мукам: косметические магазины и то, что их сопровождает

department-store-265135_640Способов купить желанную скляночку, флакончик или тюбик большое количество: здесь и парфюмерные магазины, и онлайн-шопинг, и безделушки, привезенные из заграничных поездок, к ним добавлю бескрайние просторы интернета, которые научат каждую из нас, как самостоятельно сварить мыло или сделать тоник.

Какой вариант выбрать зависит от личных пристрастий и объема свободного времени.

Довольно долго поход по магазинам был для меня спринтом – я старательно трудилась дома: читала о потенциальной покупке все от «а» до «я», изучала отзывы, и искала фотографии, максимально передающие реальный цвет продукта (для декоративной косметики). Нагруженная знаниями, заходила в магазин, быстро брала все, что мне нужно и шла к кассе. Пять минут, не больше.

В первую очередь это связано с уровнем подготовки наших консультантов. «Соври, но продай!» – вот девиз, под которым работают, конечно, не все, но многие из них. Это и рассказы о том, что продукт, который мне нужен, снят с производства (вот ведь сюрприз для компании-производителя), и новейшая технология диагностики кожи по системе «на глазок», а еще горячо мной любимый аргумент «а мне подошло».

Маленький курьез – я всегда думала, что в монобрендовых магазинах консультанты более собранные и подготовленные, но, как оказалось, это не всегда так. В магазине Lush девушка нахваливала мне помаду-блеск, да так, что я ее купила. Неожиданность произошла дома – это оказалась не помада, а цветная стойкая подводка для глаз.

Также в российской сфере обслуживания есть огромная тяга к оценке посетителя по его внешнему виду, и эта тяга часто играет мне на руку: когда я хочу спокойно походить по магазину, я одеваюсь попроще и делаю нейтральный макияж, этого достаточно, чтобы консультанты увлеченно начали ходить за девушками в золоте и при полном параде. Минус один – за мной ходят охранники :)

Ситуация изменилась, когда я набрела на консультанта Clinique, вот к кому за покупками я ходила чуть ли не каждую неделю и проводила у стенда от получаса и больше. Те, кто сталкивались с консультантами от этой марки, знают, что обучают их гораздо лучше, но это отдельная история, полная моих воодушевленных эпитетов в их адрес.

Последнее время я беру себя в руки и стараюсь освоить онлайн-магазины. Не могу объяснить, почему они мне не нравятся, возможно, потому, что если я решила, что продукт мне нужен, я хочу получить его «здесь и сейчас», а не ждать доставку. Положительных моментов тоже много – это быстро и никто не мешает, можно купить то, что в розницу пока не продается.

Из маленьких побед скажу, что я научилась игнорировать навязчивых сотрудниц магазинов, вооружилась музыкой в наушниках и начала проводить за выбором на полках любимых баночек больше времени.

А как вы совершаете свои покупки? Случались ли при этом забавные ситуации?

Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.